Top.Mail.Ru
Характер и его построение. – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ "СТАРШЕ"
07.07.2020

Характер и его построение.

Мы много наверное уже читали о личности и о характере, кто то говорит это одно и тоже, что это все части друг друга. Я скажу так, Характер формирует личность – общественную единицу набора реакций, взаимодействия с себе подобными.

Человек не рождается с личностью или с характером, он их формирует в течении жизни, как способ взаимодействия с социумом и с себе подобными. Для этого человек отталкивается от врожденного темперамента или набора энергии и времени, с корой он может отвечать на ту или иную реакцию из вне. Или внутри себя.

О темпераментах не нужно говорить лишний раз, что это. На сайте есть по этому поводу данные. Но что влияет на рост самого характера и что он собой представляет.

Человек имея уровень энергии реакции появился на свет, он вступает в жизнь и она начинает его учить. В начале посредством собственных реакций – сухо, тепло, комфортно(тут же голод и сон), крик первая реакция на данные раздражители и способ их удовлетворить. Далее пропустим небольшой отрывок познания себя и мира и перейдем к сути. Воспитание и отношение к ребенку начинает формировать характер – т.е то, как ребенок применяет свою энергию и время на раздражители социальной среды(в первом этапе воспитание) или же снова внутренней(по внутренней большая тема – будет отдельно Это понимание вопросов и картины мира одним человеком)

ниже приведена таблица

ТЕМПЕРАМЕНТДоброе воспитаниеЗлое воспитаниеБезразличиеЖесткие правилаСвобода
Холерик(огонь)Белый ДраконЧерный ДраконКаменные нервыЗлой стратегЭкстримал
Сангвиник(ветер)Ветреный кумирДжокерКаменное сердцеСтародумецЦиркач
Флегматик(земля)Крепкий старецЗлой стариканПрагматикАристократ Бедняк
Меланхолик(вода)Жидкий Эммо/ГОТЗатворникМаньяк Бродяга

Я грубо разбил воспитание на четкие границы Злое отношение к ребенку, Доброе отношение к ребенку, Безразличие к ребенку, Правила Жесткие к ребенку, и полная свобода для ребенка. В каждом случае вмешивается уровень энергии и сила ответа индивидуума. Т.е ребенок имея высокий уровень энергии и скорости ответа в злом воспитании получит много негатива, который впитает в себя. В таблице я зашифровал большое описание, короткими обобщающими понятиями. Далее будет расшифровка

  1. Белый дракон – доброе воспитание, хорошие родители, применяли энергию малыша в доброе и правильное русло. Обычно это спортсмен, Человек спасающий людей. Сильный волевой. Человек встающий на защиту слабых. У него почти нет слабых сторон, его энергия структурирована на много добрых поступков и поддержку.
  2. Черный Дракон – его энергия способна выжечь сердце и разум любого человека, он жил в среде, где люди очень много испытывали зла к друг другу, мир был не справедлив с ним и часто бил его. Его энергия пошла в рост на уничтожение этого мира. Зачастую это характер преступников. Сила энергии может его удерживать на балансе между белым и черным, но взрывается он обычно в черную сторону.
  3. Каменные нервы– ребенок жил в среде где люди безразличны к нему и даже к себе, это неверный путь выбора, хаотичность.Нервов у этого человека столько что он их постоянно сжигает крича на этот мир, что бы тот увидел его. Но вокруг полная тишина к нему, потому что он уже не видит ничего кроме собственного крика о помощи, который становится криком боли. Его не пронимает чужая боль, он не видит чувств, он слышит только себя и дает об этом знать постоянно.
  4. Злой стратег – Правила и их исполнения для энергичного ребенка становятся способом найти лазейки, строить козни и пакости, выкручиваться и много лгать, энергия идет против правил, но победить их в юном возрасте ребенок не может, но все равно пытается. Так появляется воля к борьбе. Это борцы, хитрецы и люди умеющие строить большие продуманные схемы. Политики.
  5. Экстремал – есть воспитание где ребенку предоставляют свободу его воли, если в ребенке много энергии, то она обычно направлена на опасности, если человек выживет, то обычно не может без экстрима, без яркого времяпровождения, интересного и нетривиального поведения
  6. Ветреный кумир – часто человек с леким воздухом в темпераменте и добрым воспитанием, становится ярким, заметным, и не может сидеть на месте, ему нужно одарит людей своим остроумием, своим обаянием добра и открытости. Он быстро переключается между людьми, объектами. Ему многое быстро надоедает. Но везде остается о нем добрый след.
  7. Джокер – злой шут. Его остроумие часто страдало от воспитания и приобретало жестокие формы, но при этом острые и опасные как лезвие ножа. Его характер не приятен тем, кто не может терпеть его колких замечаний.
  8. Каменное сердце – до этого человека вам не достучатся, он не умеет любить, сопереживать. Его поведение всегда ничего не происходит вокруг, и он может читать газету когда кто то подавился сухариком и на просьбу похлопать, он просто похлопает в ладоши.
  9. Стародумец – человек любящий старую школу во всем, его отношение к жизни привязано к традициям, он сам выдумал себе новые правила, и живет по ним и старается, что бы окружающие жили так же.
  10. Циркач – характер бродячий(блуждающие мысли, взгляды), человек работающий на публику, любящий публичность, много народа и проявление своих мыслей на толпу. Хорошие дикторы, хорошие представители пропаганды.
  11. Крепкий старец – он чрезвычайно добр и вызывает впечатление старца, который познал жизнь. Никуда не торопится и всегда там где он нужен.
  12. Злой старикан – злость пропитывает, он застревает в каждой проблеме и не может ее решить, ненавидя всех он разрушает сам себя и все вокруг, но медленно и неторопливо. Он питается вашей энергией, испытывает ваши нервы, с ним тяжело просто находится рядом.
  13. Прагматик это человек, который способен абстрагироваться от всего, он пронимает всю суету мира и не поддерживает ее. Часто избирает духовые учения ничего не делания. Погружается во все где не нужно ничего делать. Способен напрячься для работы, но смыл в этом не имеет.
  14. Аристократ – Правильные отношения на высоком уровне ко всему, этикет. Чопорность. Высокомерие.
  15. Бедняк – человек не привязан ни к чему.Бомж это его стихия. Погруженность в свободу, поиски свободы. Фанатичны.
  16. Жидкий – ребенок без воли, его сделали добрым и доверчивым, у него не хватает энергии сопротивляться, и он все обтекает, он просто течет по жизни. Может пускать нюни, требовать внимания и постоянно плакать, часто без причины.
  17. ГОТ – сопротивляться злу очень сложно, зло сильнее и напористее, единственное можно выразить протест, став неформалом. Делать все от обратного. Наперекор и не проявлять злости.
  18. Затворник – человек зациклен на безопасности, на закрытости себя от всего, очень много сложного, решения тяжелых задач, где взять силы время им исследовать, мир для них слишком сложен.
  19. Маньяк – он дотошно сворачивает каждый листик ровно по линиям сгиба, правила есть во всем и в мелочах.Тем более в них, только они это понимают. Мировые правила сложны, социальные правила не правильны. Правильные правила те по кором они живут. Истеричность, замкнутость, маниакальность.
  20. Бродяга – мир приятен тем что человек просто по нему ходит, уходит от всех сложностей, приходит к простому создает сложности и уходит. Это вечный ходок от проблем к проблеме

Разобравшись с таблицей и методом возникновения характера в формировании человека, мы видим типы ответов на раздражители(агрессию, добро, любовь, и др эмоции)

Т.е вокруг чего развивается сам характер – стержень и энергии человека и времени его ответа, вложенное направление этой энергии в разрушение созидание либо по середине или в жестких формах контроля.

Чаще мы можем получать не четкие формы, т.к родители обычно воспитывают нас в двух проявлениях воспитания. Смешенные формы получаются средне между 20 т.е еще примерно 40 характеров, в общей сложности их 60 которые являются основой характера.

Но в самом начале говорилось, что кроме внешних раздражителей у ребенка есть внутренние. Первоначально это его потребности, они остаются с нами всю жизнь, метод их удовлетворения влияет на черту характера. Т.е потребности это дополнительный парметр, того, как человек их решает. Потом у человека появляются внутренние мысли, которые исходят из формирования его характера, его решений задач, которые ставит жизнь. Т.е основные 60 еще имеют разные небольшие отклонения и мы получаем набор населения из примерно 120 характеров, которые в разной среде по разному выражены, ярко или менее заметно.

Для четкого определения воспитания в семье, есть тест – какой тип воспитания для определения типа Характера(авт. Новиньков)

Воспитание – это другая большая тема, которая будет частично раскрыта в дальнейшем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели